взято от сюда IO Interactive никогда не делала бездушных игр. Они могли быть плохо сбитыми, странно слепленными или полными ”жуков”, но никогда не теряли стиля. На смену мрачному Агенту 47, выжатому до последних соков, приходят два беспринципных подонка.
Reality
Кейн – бывший наёмник. Звучит банально (уж сколько раз такие спасали мир?), но если копнуть поглубже, откроется немало интересных фактов. Весёлые деньки прошли, он стар, уродлив (лицо исполосовано глубокими шрамами, а один глаз вовсе заплыл) и ожидает исполнения смертного приговора.
Линч – свихнувшийся интеллигент. Он изо всех сил пытается быть вежливым и тактичным, но в его мозгу засел окровавленный червь – раздвоение личности. Таблетки помогают не всегда, и во время одного из приступов “настоящий“ Линч убивает собственную жену.
Что их связывает? Прошлое, настоящее и будущее. Кейн украл деньги у организации, на которую работал, и та не простит ему ни цента. Пусть всё вернёт ценой собственной крови, а Линч будет сообщать начальнику об успехах. Несмотря на то, что “шрамированный” в любом случае отправится на три метра под землю, выбора у наемника нет: дочь и жена в заложниках. И пусть он бросил их больше десяти лет назад, даже последняя тварь может нежно любить и писать незаконченные письма.
Пройдёт 8 или 10 часов, вы успешно заполните улицы Токио стреляными гильзами, устроите самый дерзкий побег в истории американских тюрем и наглотаетесь пороха по самые гланды, а закончив, удивлённо посмотрите на руки. На секунду может показаться, что они в крови.
Реальность
Игра потрясающе мрачна. Здесь нет грязных закоулков и здоровяков с дубинами как в Condemned, зато безнадежности хоть отбавляй. Разработчики отказались от идеи поглаживать око геймера полигональными прелестями, играя на ощущениях. Устаревшая, но всё-таки неплохая графика здесь для приличия, она необходима как условность.
“Кейн и Линч” – эдакий Gears Of War с огромными толпами пушечного мяса. На убийство одного агрессора уйдёт от одной до трёх пуль в упор и чуть больше на расстоянии, однако высунувшийся из укрытия уголовник превращается в удобную мишень. Лишнее попадание – и камера пижонски зависает под неудобным, но зрелищным углом. Здоровье восстановится само через несколько секунд, но лучше в это время не шалить и честно потерпеть, иначе энергичные произведения Джеспера Кида в колонках сменятся грустным клавишным перебором, означающим конец игры. Впрочем, стремительно отдающему концы герою поможет шприц с адреналином. Соратники (а куда же без них?) хоть друг друга и ненавидят, но прекрасно понимают, что “вмногером” выживается легче, поэтому спешат сделать неумелый укол и вернуться восвояси.
Жаль, что на большее они не способны. Озвучка спасает упирающихся в стены болванов, но приставка “смертники” дана в названии явно с иронией. Кажется, нет для них слаще развлечения, чем подставиться под пули и молить о помощи, матеря всё живое. Когда глупит противник –это приятно, но когда дружественный AI словно ради забавы вытягивает надпись “Game Over”…
Hello, реальность!
В техническом плане игра движется проторенной дорожкой любого «душевного» проекта: пугает вылетами, багами, исчезающим звуком и отвратительным управлением. И ведь можно было просто поменять раскладку, назначить кнопку для ухода за какую-нибудь баррикаду (разработчики прогадали, положившись на автоматику – теперь бывалый Кейн раз десять тыкается носом в стену, прежде чем поймет её назначение), не использовать редкий OpenAL и отдаться в руки бесплатных и общедоступных технологий.
Аплодисментов за волевое решение не будет. Ребята подкачали, бросив все силы на порт для Xbox 360 и забыв про PC: выпущенный на волю ”Франкенштейн” дёргается драматично, но едва.
***
Что вообще нужно знать про это детище, несомненно, гениальных людей? Музыка от Джеспера Кида. Игра от создателей ”Хитмана”. Каменно твёрдая атмосфера и куча, куча разномастных ”глюков”. За сладкое нынче придётся побороться. А пока вот вам пачка викодина про запас, а рецензии – справедливый ”подвал” с оценками. Не удивляйтесь.
P.S: И тем не менее GamesLife.ru рекомендует. Серьёзно, игры давно так не потрясали звуком, атмосферой и сюжетом. Впрочем, и не показывали, как иногда злят мелочи.